Статья

30.05.2018
Елена Якунина
На Луаре выставлен русский сад

На Луаре выставлен русский сад

Французы обожают садово-парковое искусство, об этом сказано не раз. И все же, каждую весну, как только расцветают первые нарциссы или сирень, строгие регулярные парки, отцом-основателем которых был сам Ленотр (придворный садовник короля-Солнце), преображаются.

 
Русский сад «Авангарден» и его создательницы
 

Миновав ворота, попадаешь в сказку. Это о французских садах, в том числе и тех, что разбиты вдоль самой исторической реки - Луары.

Замков здесь не сосчитать. Один из них Шомон-сюр-Луар 27-ой год подряд проводит Международный фестиваль садов.

Темой нынешнего сезона стали «Сады мысли » (фр.Jardins de la pensée), а центральным цветком - анютины глазки (омоним «мысли», тоже «pensée»).

28 садов, а точнее их создатели, которые выдержали серьезный прессинг отбора из 300 заявленных, получили возможность сформулировать свои идеи, используя цветы и деревья, воду и землю, цвет и свет.

Сады планировали художники-пейзажисты, садовники, архитекторы, антропологи, географы и даже краснодеревщики.

В число счастливчиков, демонстрирующих свои творенья, не считая хозяев, вошли американцы, южные корейцы, англичане, немцы, итальянцы.

И русские! Из Санкт-Петербурга. Сад «Авангарден» обустраивала команда из трех женщин: Ольги Подольской (предметный и интерьерный дизайнер), Ольги Черданцевой (ландшафтный архитектор, хранитель садов Русского музея) и Маргариты Сырцовой (специалист по брендингу,  преподаватель кафедры графического дизайна СПбГУ).

Источник их вдохновения - творчество Маяковского и Эль Лисицкого

«Мы создали русский сад в духе авангардизма, самого яркого явления в русском искусстве, - рассказывает Ольга Подольская, - Эпоха русского авангарда затронула все направления - живопись, архитектуру, графику, дизайн, поэзию, индустрию моды и кино.

Маяковский и Лисицкий, одни из самых заметных творческих личностей того периода, которые наравне с Малевичем и Кандинским внесли огромный вклад в формирование авангарда в том виде, как его воспринимают во всем мире. Чистота композиции, минимализм форм и цвета рождают неисчерпаемый источник, через призму которого каждый может увидеть что-то своё».

Дерево, которое стало центром композиции, подбиралось великовозрастное. Специально. Ему 180 лет и оно - живой свидетель Истории и историй.

«Дерево - ключевая фигура нашего сада, - продолжает Ольга, - оно символизирует немого свидетеля многих реальных событий, включающих восстания, революции, поцелуи влюбленных, рождения и смерти. Красный круг - это символ жизни. Вкрапления красных цветов на фоне чёрной растительности внутри круга, как капли крови - знак новой зарождающейся жизни».

Заметим, что дерево-старожил - живое во всех смыслах, его биение разносится по саду из неведомых глубин.

Отсылки к известным писателям и философам в садах весьма популярны

Японский сад смешанной франко-японской команды - конечно, место инициации. В него вступают с чистыми мыслями, разуваясь и оставляя весь возможный сор и шелуху за забором. Дальше ступают по белому камню. За оградой - «сухой пруд». Очерченное зеленью пространство приглашает к неспешной медитации.

«Сад пыток» - интерпретация французом Флорантеном Бурсеро известного романа писателя Октава Мирбо. Немного черного юмора посреди пышной растительности. Красная река крови, виселица, сторожка палача, огромный куст, выстриженный под череп. Из серии – глянули и быстро убежали.

Немецкий рационализм подвигнул Улли Хекманна протестировать (изменения климата обязывают), сможет ли дерево выжить после наводнения. Картина получилась восхитительная. Отблеск в воде краше оригинала. После пристрастного доброса Хекманн, правда, признался, что не получилось дереву выжить в водной стихии, пришлось придумывать специальное оборудование.

В «Книге песка» Хорхе Луис Борхес сравнивает книгу с песком, у обоих нет ни начала, ни конца. Коллектив «Пейзажисты без границ» решили воплотить идею классика в малом пространстве. Их сад засыпан мельчайшей золотой россыпью, и прогуливающаяся публика, шагая по мягкой поверхности, сама того не ведая, постоянно меняет рисунок партера. Неопределимой формы кобальтового цвета фантазии – намек на синие одежды мавританских пустынников.

В «Саду гласных» приходится работать головой. Из цветочного алфавита сложены строчки известной поэмы.  На площадке цветы олицетворяют гласные. Остается только догадаться, под каким цветком кроется та или иная буква.

Кое-кому удается разгадать такой кроссворд .

Фестиваль продлится до осени.
Вся полезная информация на сайте www.domaine-chaumont.fr

Фото автора

Голосов:
0

Комментариев: 0

Просмотров: 747

Поделиться

Новости

17.08.2018 //15:47
Славянский ход торжественно отправился из Мурманска на Балканы
17.08.2018 //15:42
Норвежцы заинтересовались развитием бизнеса в Крыму
16.08.2018 //16:40
Якутия представит на ВЭФ проекты в области мусоропереработки и развития городской среды
16.08.2018 //15:51
В Рязани стартовал Международный форум древних городов
16.08.2018 //14:33
Началась подготовка к Петербургскому международному экономическому форуму
16.08.2018 //12:50
Делегация из Германии посетит Крым с целью установления дружеских отношений
15.08.2018 //16:41
Камчатка намерена подписать 13 соглашений в рамках ВЭФ
15.08.2018 //15:28
Две российские картины будут представлены на Международном кинофестивале в Торонто
14.08.2018 //17:14
Международный фестиваль русских школ стартовал в Татарстане
14.08.2018 //15:32
Свыше 3 тысяч человек посетили II Международный фестиваль «Опера в Херсонесе»

Все новости

Также по теме